вторник, 11 марта 2014 г.

US Army Land Train

Некоторое время назад наткнулся на фотографию такого чуда:


Аппарат просто чумовой, прямиком из 50-х, из эпохи nuclear-punk, эпохи интереснейших технических экспериментов. Создавался для нужд американской армии, специально для перевозки подразделений и грузов через Арктическую тундру, в свете предстоявшего на тот момент глобального замеса. Покопавшись по сети, нашел такую вот информацию об этом замечательном агрегате: 
Родоначальником Land Train можно считать Роберта Гилмора де Турно, изобретателя и владельца компании по производству спецтехники. В 1953 он обратился к теме сверхдлинных автопоездов для лесозаготовительных компаний, и, после постройки первенца, который назвали VC-12 Tournatrain (машина состояла из тягача и трех прицепов) продемонстрировал его армии, а именно отделу разработок и исследований в области транспорта US Army Transportation Research and Development Command или сокращенно TRADCOМ. 
Вот этот агрегат:

Огромным достижением было то, что прицепы, несмотря на огромную длину, точно копировали движение головной секции и имели прекрасную маневренность.
Собственно для армии было создано два экземпляра:
1. YS-1 Sho-Train  или LСC-1 (Logistic Cargo Carrier). Машина состояла из головной секции и трех активных прицепов с 16-ю ведущими колесами. Головная секция была выполнена по схеме с ломающейся рамой. В головной секции располагалась отапливаемая кабина на три человека и 600-сильный дизель от Cummins, генератор и топливные баки. В 1956 году его передали военным, которые перевезли машину на полигон TRADCOM в Хоутоне (Мичиган), а после завершения испытаний в Гренландию. Несмотря на то, что военные остались полностью довольны, никаких существенных недостатков выявлено не было, в 1962 году агрегат оказался на свалке неподалеку от Фэрбенкса (Аляска). Сейчас LCC-1 находится в музее транспорта в городе Уайтхорс.
Собственно вот он:

А в 1958 году армия, которой предыдущая машина понравилась заказала еще один образец, побольше. TC-497 Overland Train Mark II имел несколько иную конструкцию. Вместо дизеля были использованы газовые турбины. Одна, мощностью 1170 л.с. располагалась в головной секции, остальные были распределены по составу. Общая мощность достигала 4680 л.с. Всего было построено 10 грузовых, две промежуточных и одна хвостовая секции, общей длиной в 170 (!) метров. Land Train мог перевозить 150 тонн груза со скоростью 30км/час по полному бездорожью. Запас хода составлял 600 км. Такая вот интересная во всех отношениях машина. Стоит добавить, что на некоторых форумах утверждают, что проект был отложен в связи с появлением вертолета S-64 Skycrane.
Еще один небезинтересный момент - эта машина послужила вдохновением для серии постапокалиптичных романов The Amtrack Wars, руки Патрика Тилли (вот тут: http://www.fantasticfiction.co.uk/t/patrick-tilley/illustrated-guide-to-amtrak-wars.htm

И картинки:














Комментариев нет:

Отправить комментарий